Социально-психологическая служба

Социально-психологическая работа

В настоящее время социально-психологическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
•Профилактическая работа;
•Диагностическая работа;
•Коррекционная работа;
•Социальное сопровождение;
•Просветительская деятельность;
•Охранно-защитная деятельность;
•Консультационная работа.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
•принцип конфиденциальности;
•принцип компетентности;
•принцип этической и юридической праволичности;
•принцип благополучия участников;
•принцип профессиональной кооперации;
•принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия.
РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Введение и адаптация детей со сложностями в поведении и общении в микрогруппы класса;
Внеучебные и внеурочные поручения детям со сложностями в поведении;
Постоянное взаимодействие со службами школы, родителями и педагогическим коллективом.

Педагоги-психологи нашей школы
Усманова Лутцева
Гюльнара Муратовна Елена Вячеславовна
8(499) 488-04-12

Основные направления деятельности :

1. Проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

2. Проведение коррекционной работы с обучающимися.

4. Психосоматическая диагностика учащихся и индивидуальные консультации для родителей на основе компьютерного комплекса «Диакомс».
(по предварительной записи)
5.Для младшей школы :

а) внутриклассные, групповые занятия по активизации адаптационной и мотивационной сферы личности школьников.

б) проведение нейропсихологической диагностики и коррекции ( по запросу родителей).

в) выявление интеллектуальных особенностей учащихся

3. Для средней школы проводиться проф.ориентационная работа направленная на:

а ) выявление профессиональных предпочтений школьников

б) определение личностных особенностей учащихся

в ) ведётся индивидуальная работа по запросу самих ребят.

Коррекционно-развивающая программа «Волна».
На её основе проводится обучение диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции.
При работе по программе, ребёнок обучается контролировать, своё дыхание, управляя вегетативными реакциями, эмоциями, поведением.
Под руководством психолога дети учатся адекватно реагировать на стрессовые ситуации, вырабатывается стрессоустойчивость к различным стрессогенным факторам (экзамены, тестирование, различные жизненные ситуации).

Программно-аппаратный комплекс "Диакомс"
1. С его помощью составляется психологический портрет учащегося. 2.Основываясь на диагностических данных, для родителей проводится консультация психолога по различным аспектам жизни ребёнка (учёба, успеваемость, семейные проблемы, профориентация и т.д.).

Комплекс "Диакомс" разрешен к использованию Комитетом по новой технике Минздрава России (протокол N 5 от 11 сентября 1992 г.), имеет Сеpтификат качества ПС, используемого в системе МЗ РФ N 86 от 30.06.93 и рекомендован к внедрению на всех уровнях системы здравоохранения и медицинской науки письмом МЗ РФ N 05-16/10-16 от 23.03.93. Комплекс отмечен 2 золотыми и 4 серебряными медалями ВВЦ РФ (ВДНХ СССР), многочисленными дипломами и грамотами, о нем неоднократно сообщалось по ТВ и печати. Рекомендован к использованию в учебных заведениях.

Сенсорная комната
Создаются условия, в которых ребенок получает положительные эмоции.
С помощью различного оборудования формируется ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми, способствует успешной адаптации к новой учебной и социальной среде.

Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, а также укрепляет общее психоэмоциональное состояние учащихся.

Справка: сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие определённых сигналов из окружающей или внутренней среды.


Комната психолога

На любой перемене с согласия учителя, дети могут посещать комнату психолога. В комнате есть широкий выбор игр на любой вкус.
Ребёнок может свободно во время перемены поиграть, пообщаться с друзьями, при необходимости получить психологическую помощь и поддержку.

Социальный педагог:
Рыженкова Марина Викторовна
Консультирование педагогов и родителей
Телефон: (495) 488-24-81


Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивают охрану их жизни и здоровья.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими) специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и_др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимися в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Наши достижения

23.10.2014
Основными задачами логопедической работы являются следующие: - расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; - развитие умения вести самостоятельный поиск информации; развитие способности к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
подробнее
обновлено: 30.01.2015
23.10.2014
Дефектология (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на работу с детьми испытывающими трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку, родителям, учителям. В тоже время занятия с дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания, применять свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, оперировать своими умениями вне урока.
подробнее
обновлено: 23.10.2014