«Составление рассказа о дереве» (средний дошкольный возраст) 05.04.2020

Занятие в период дистанционного обучения от учителя-логопеда О.В. Маркевич «Составление рассказа о дереве» из цикла «Логопед с нами» рекомендовано для детей среднего дошкольного возраста и их родителей (ГБОУ «Школа № 656 им. А.С. Макаренко»)

Старший дошкольный возраст — период формирования новых психических качеств и совершенствования процессов активности познавательной деятельности. Дети постигают информацию о себе, анализируют окружающий мир. Новые возможности открываются и для речи малыша.

У детей происходит активное расширении словарного запаса. Речь становится конкретной, осмысленной. В старшем дошкольном возрасте словарь малыша достигает уже 3-4 тысячи слов. В этот период у детей складывается «чувство языка». «Юный лингвист» интуитивно ощущает языковую норму. Ребенок сопровождает комментариями действия. Проговаривает, что он делает в каждый конкретный момент. В речи увеличивается количество простых и сложных предложений.

Речь помогает ребенку контролировать свою деятельность и поведение.

Ребенок старше 5 лет следит за особенностями произношения сверстников и некоторыми погрешностями собственной речи, овладевает звуковым анализом слов.

Не сразу получается без ошибок: шипящие проговариваются не четко, в сложных словах происходит перестановка слогов, буква «Р» не выговаривается.

Ошибки встречаются при изменении слов по падежам, особенно при образовании существительных в родительном падеже множественного числа («нет перчатков» и пр.).