Викторина 29.04.2020

Занятие в период дистанционного обучения от учителя-логопеда О.Ю. Баркиной «Викторина» рекомендовано для дошкольников и их родителей.

Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Это означает, что он должен научиться правильно произносить все звуки речи, приобрести достаточно большой словарный запас, научиться грамматически правильно объединять слова в предложения и предложения в связные высказывания.

При развитии речи и устранении речевых нарушений дошкольников, ведущим является воздействие, которое осуществляется различными методами и приемами, огромную роль в которых занимает игра.

Это основная и самая привлекательная деятельность дошкольников. Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей, так как в игре сложное становится доступным.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом возраста, условий проведения, подготовленности детей, а также в соответствии с поставленными задачами по развитию речи дошкольников.

Викторина - эффективное средство обучения дошкольников. Её цель- создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

С появлением телевидения, интернета, компьютерных игр современные дети меньше времени уделяют чтению, вследствие чего этот навык у многих детей развит недостаточно. Воспитанники с тяжелыми речевыми нарушениями испытывают дополнительные трудности при овладении чтением, так как письменная речь развивается на основе устной речи, и нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, грамматического строя речи оказывает негативное влияние на процессы чтения и письма. Наравне с коррекцией данных нарушений, необходимо привить ребенку интерес к чтению, желание читать. И тут, в соответствии с ведущей деятельностью дошкольника, нам на помощь приходит игра.

Викторины по прочитанным произведениям можно создавать и проводить в домашних условиях, задействуя всех челнов семьи. Для эффективного использования викторины как средства обучения и воспитания необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Тема должна быть знакома ребенку, т.е. взрослый вместе с ребенком предварительно читают произведение, рассматривают иллюстрации к нему, задают друг другу вопросы по прочитанному.
  2. В викторине должен присутствовать элемент соревновательности и призовой момент.
  3. Большое значение имеет яркое оформление викторины. Сначала задания для викторины могут составлять взрослые, но затем в этот этап могут быть включены и дети. Они могут задавать вопросы по прочитанным книгам, составлять загадки, используя характеристики героев литературных произведений и др. По произведению можно готовить и собирать пазлы, рисовать рисунки, собирать слова – названия героев литературных произведений из слогов, делать звуковые схемы слов из произведений.

Это увлечет ребенка, привьет интерес к чтению, незаметно подготовит к некоторым темам, изучаемым в школе на уроках русского языка. Удачи.