Математическая вертикаль

В 2018 году в Москве для школьников стартовал образовательный проект

 «Математическая вертикаль»

 

В московских школах открылись более 300 математических классов, в которых внедрен проект «Математическая вертикаль».

Ресурсными центрами проекта стали ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступает Центр педагогического мастерства. Обучение ведется по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподают в классах учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.

Учеников 7–9-х классов учат не только алгебре и геометрии, но и знакомят с теорией вероятностей и статистикой. Обучающихся 6-х классов мы приглашаем попробовать свои силы в проекте «Математическая вертикаль». Он расширит возможности ребят в выборе направления для дальнейшего обучения.

Этот проект обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях. Например, ребята смогут обратить внимание на инженерное, биоинженерное направления, информационные технологии, финансовую аналитику или бизнес, где тоже требуется хорошее знание математики. Ученики 6-х классов, а в будущем учебном году 7-классники, которые примут участие в проекте, смогут учиться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы города.

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект, некоторые школы используют программу проекта самостоятельно. Полный список школ можно посмотреть здесь.

Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.

Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:

  • учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;

  • в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;

  • в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.

Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:

 

 

 

Общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс в 2020 году по программе проекта «Математическая Вертикаль» составляет 8 баллов. Ресурсные центры и школы проекта устанавливают свой проходной балл не ниже общегородского и другие условия зачисления в классы проекта. Централизованно определяются только необходимые условия зачисления в классы, итоговое решение о зачислении в класс принимает администрация школ.

 

В 2019-2020 году в десяти школах «Математической вертикали» совместно с Яндексом были открыты IT-классы.

Для обращений сотрудников школ и других граждан создана горячая линия проекта «Математическая вертикаль». Задать вопрос вы можете по электронной почте (vertikal@sghelp.ru).

Для удобства поиска школ-участников проекта используйте карту.

Онлайн-лекторий проекта «Математическая вертикаль»:

 

  • первая лекция (Ященко И. В. «Математическая вертикаль. ОГЭ и ЕГЭ»)
  • вторая лекция (Высоцкий И. Р. «Методика преподавания теории вероятностей и статистики в школе»)
  • третья лекция (Волчкевич М. А., Ивлев Ф. А. «Об особенностях учебника и задачника по геометрии в проекте»)
  • четвертая лекция (Сгибнев А. И. «Цифровые инструменты для учителя математики»)
  • пятая лекция (Заец М. В. «О математических приемах решения задач Межрегиональной олимпиады школьников имени И. Я. Верченко по математике и криптографии»)

 

Математическая Вертикаль.  Ресурсный центр «Интеллектуал». (Архив Работ)

 

 

Расписание мероприятий проекта "Математическая вертикаль" в 2020-2021 учебном году

Основные мероприятия проекта «Математическая вертикаль»

29 сентября 2020

Диагностическая работа по геометрии для 8 и 9 класса

(подробная информация по ссылкам: 8 класс9 класс)

Задания и решения: 8 класс9 класс

13 октября 2020

Работа перенесена на 28 октября 2020 года в связи с объявлением каникул.

Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса

20 октября 2020

Диагностическая работа по статистике для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)

(подробная информация по ссылкам: 8 класс9 класс)

Задания и решения: 8 класс9 класс

28 октября 2020

Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)

(подробная информация по ссылкам: 8 класс9 класс)

Задания и решения: 8 класс9 класс

Минимальный балл в 8 и 9 классах – 12 баллов.

2 февраля 2021

Диагностическая работа по алгебре для 7 и 8 класса

9 февраля 2021

Диагностическая работа по геометрии для 7 и 8 класса

11 февраля 2021

Диагностическая работа по статистике для 7 и 8 класса

2 марта 2021

Диагностическая работа по алгебре для 9 класса

1 апреля 2021

Диагностическая работа по статистике для 9 класса

20 апреля 2021

Диагностическая работа по геометрии для 9 класса

18 мая 2021

Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса